В 25 школах и детских садах созданы профессиональные обучающиеся
|
В 21 организации сложились детско-взрослые сообществаПедагоги, управленцы, родители, дети, местные сообщества получили возможность |
Выявлены лидеры формирования новой культуры — центры развития личностного потенциала
Финалисты и призёры конкурсов Программы
Проект «Создание творческой личностно-развивающей образовательной среды в сообществе участников образовательной деятельности “ЭмоционариУМ”» МБОУ МПЛ (г. Димитровград) вошел в топ-12 Программы РЛП в 2019/20 учебном году (лидер команды — Д. А. Дырдин).
МБОУ гимназия №33. г. Ульяновск и МОУ «Зеленорощинская средняя школа» — финалисты конкурсного отбора заявок на участие в апробации SEL-уголка «Кубрик» с присвоением статуса апробационных площадок Программы РЛП в 2020 году.
Лидеры формирования культуры РЛП выходят на региональный и федеральный уровень
МОУ «Зеленорощинская средняя школа» присоединилось к работе федеральной инновационной площадки ГАОУ ВО МГПУ по проекту «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» (2022).
МБОУ «Гимназия № 34» в 2022/23 учебном году работало в статусе региональной опорной площадки по теме «Развитие креативности, критического мышления, коммуникативности, кооперации школьников на уроках и во внеурочной деятельности», организовало 3 семинара и 4 вебинара для 27 школ, участвующих в Программе РЛП.
Достигнуты успехи в конкурсах
Призовые места на Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов «Территория генерации новых идей» в номинации «Инновационный менеджмент в образовании» в 2021 и 2022 годах занимали: МОУ «Зеленорощинская средняя школа» (п. Зеленая Роща), МБОУ СШ № 52 (г. Ульяновск), МБОУ «Средняя школа № 72 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Ульяновск).
Команда МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» (г. Ульяновск) с проектом «Палитра эмоций» (направление «Эмоциональное развитие школьников») стала победителем в конкурсе «Здоровое движение» Всероссийского спортивного фестиваля.
Появились новые пространственно-предметные решения
Самые распространенные изменения в образовательных организациях региона — зонирование помещений (для отдыха, творчества, игры, совместной деятельности), создание медиастудий, лабораторий, арт-пространств. Во многих школах и детских садах появились «Открытая стена», «Измеритель эмоций».
Например, это проекты «Весёлая переменка», «Открытая стена», «Галерея», «Буккросинг» в МБОУ Городская гимназия (г. Димитровград).
Экраны достижений «Сотрудник месяца», «Открытие года», «Лучшая профессиональная идея (идея дня)» — новшества в ОГБУ ДО «ДООЦ Юность» (с. Бригадировка).
В МДОУ «Ишеевский детский сад “Ромашка”» (р. п. Ишеевка) появились открытая «Стена творчества» для изображения замыслов, «Мастерская Самоделкина» для моделирования изделий из старых предметов, «Центр красоты» по изготовлению украшений и поделок, «Копилка» для перевоплощения в сказочные образы, людей разных профессий. Создана «Научная лаборатория» для экспериментальных и исследовательских работ.
МОУ «Зеленорощинская средняя школа» (п. Зеленая роща) провело редизайн филиала — детского сада «Дубравушка».
Вырос уровень мотивации
На 11 б. стал выше уровень ответственности у управленцев школ и детских садов, в среднем на 3 б. — позитивной профессиональной мотивации. На 5,8 б. снизилась амотивация (отсутствие мотивации).
На 2,5 б. снизилась непродуктивная внешняя мотивация у педагогов, на 3,6 б. — у управленцев.
Повысились жизнестойкость и качество рефлексии
Зафиксирован рост общего показателя жизнестойкости у управленцев (на 13,8 б.) и таких её компонентов, как контроль и вовлеченность, а также системной рефлексии (на 9,8 б.).
Занятия по УМК «Школа возможностей» в 27 образовательных организациях проводятся на занятиях педагога-психолога, в 23 — во внеурочной деятельности, в 22 — на классных часах.
40 управленческих команд отметили, что Программа РЛП помогает в решении задач воспитания и социализации детей.
Например, в МБДОУ Тереньгульский детский сад «Колосок» (г. Ульяновск, р. п. Тереньга) проводят занятия по развитию эмоционального интеллекта.
В МОУ «Зеленорощинская средняя школа» проводится внеурочная деятельность «Познай себя» для учеников начальных классов; в дошкольных группах уделяется внимание социально-эмоциональному развитию детей.
Яркими событиями стали «День школьника» в МБОУ «Гимназия № 34» (г. Ульяновск), занятие-тренинг «Образ Я» в МБОУ «Зерносовхозская СШ имени М. Н. Костина п. Новоселки» и психологический КВН в МБОУ МПЛ (г. Димитровград).
У детей, которые проходили курс «Социально-эмоциональное развитие», наблюдается значимый рост навыков «Достижение цели», «Работа с другими» «Управление эмоциями» (в среднем на 0,35 б.).
На 16 п. п. увеличился процент четвероклассников с продвинутым уровнем креативности (показатель «Оригинальность при создании несуществующего объекта»), на 3 п. п. — с продвинутым уровнем коммуникации, на 3 п. п. — кооперации.