В 28 школах и детских садах созданы профессиональные обучающиеся
|
В 22 организациях сложились детско-взрослые сообществаПедагоги, управленцы, родители, дети, местные сообщества получили возможность |
Выявлены лидеры формирования новой культуры — центры развития личностного потенциала
Финалисты и призёры конкурсов Программы
МБОУ «Угутская СОШ» (с. Угут) разработала проект создания ЛРОС «Сказочный лес земли Югорской», который вошел в топ-12 Программы РЛП в 2019/20 учебном году (лидер команды — директор Е В. Титоренко).
МКОУ «Приобская СОШ» (п. Приобье) и СОШ с. Полноват в 2020 году стали финалистами конкурсного отбора заявок на участие в апробации SEL-уголка «Кубрик» с присвоением статуса апробационной площадки Программы РЛП. В 2022 году МБДОУ д/с «Ромашка» (г. Лянтор) вошел в число призёров конкурса «Кубрик-2022» и получил набор элементов конструкции для создания нового пространства в детском саду.
Лидеры формирования культуры РЛП стали флагманами развития и популяризации Программы
МБДОУ д/с «Ромашка» (г. Лянтор) является ресурсным центром экологического образования в Сургутском районе ХМАО-Югры.
МАДОУ «Детский сад „Семицветик“ г. Белоярский» в 2022 году присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Развитие личностного потенциала дошкольника как ценность современного образования „Детский сад — территория возможностей“».
МБОУ СОШ № 46 с УИОП (г. Сургут) в 2021/22 и 2022/23 учебных годах работала в статусе региональной инновационной площадки по теме «Профессиональные обучающиеся сообщества как средство повышения профессиональной компетентности педагогов».
Достигнуты успехи в конкурсах
МБОУ СОШ п. Зеленоборск — победитель Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» (2022) и лауреат открытого Межрегионального Конкурса «100 Престижных образовательных организаций России» (2022).
СОШ п. Сосновка — победитель регионального конкурса моделей наставничества педагогических работников образовательных организаций ХМАО-Югры (2022), МБОУ «СОШ № 8» (г. Ханты-Мансийск) — призер.
Появились новые пространственные решения
Самые распространенные изменения связаны с созданием игровых, творческих и тематических зон, пространств для совместной работы и свободного самовыражения, уголков релаксации и т. п. Во многих ОО появились «Открытая стена», «Стена эмоций», «Лестница вежливости», «Дерево пожеланий» и т. п.
В МБОУ «Угутская СОШ» (с. Угут) организованы зоны общения «Чат», решение «Свободная стена», реализован проект трансформации пришкольного участка «Сказочный лес земли Югорской».
Пространство МБДОУ «Детский сад № 21» (г. Урай) разделено на центры, в нём есть открытые стены для проектирования, планирования, фиксации детских идей.
Центры отдыха, релаксации и уединения создаются в МАДОУ «Детский сад „Семицветик“ г. Белоярский» для поддержки психологического комфорта детей.
В новых пространствах сложились интересные практики
Пространство «Кубрик» используется в МКОУ «Приобская СОШ» (п. Приобье) как место для дискуссий, встреч, литературно-музыкальных и исторических вечеров, театрализованных постановок, конкурсов.
Образовательный комплекс «ЭКОсад для дошколят» МБДОУ д/с «Ромашка» (г. Лянтор) даёт детям возможность участвовать в исследовательской, проектной, познавательной и игровой деятельности.
РЛП педагогов в фокусе внимания
Например, в МАДОУ Детский сад «Сказка» (г. Белоярский) есть постоянно действующий семинар «Корпоративная культура педагога», проект по профилактике эмоционального выгорания «Педагог в ресурсе».
В МАДОУ города Нижневартовска ДС № 10 «Белочка» работает «Школа профессионально-личностного развития педагога».
Педагогический клуб «Академия роста» МАДОУ ДСКВ «Югорка» (г. Покачи) инициировал тренинги «Эффективная коммуникация».
Занятия по УМК «Центр развития личностного потенциала» в 14 ОО проводятся во внеурочной деятельности, в 17 — на развивающих занятиях для дошкольников, в 24 — на занятиях педагога-психолога.
Педагоги МБОУ «Угутская СОШ» (с. Угут) организовали мастерскую, в которой дети изучают эмоции и создают мультфильмы.
Ученики МБОУ «СОШ № 3 имени А. А. Ивасенко» (г. Нефтеюганск) учатся договариваться и составляют соглашения на внеурочных занятиях по теме «Дружба», учащиеся МКОУ «Приобская СОШ» — проходят онлайн-тренинг на сплочение «Мы вместе».
Директор МБОУ СОШ п. Зеленоборск проводит встречи «без галстуков» со старшеклассниками и круглые столы «за чашкой чая» для родителей.
У детей, которые проходили курс «Социально-эмоциональное развитие», наблюдается значимый рост навыков «Достижение цели», «Работа с другими», «Управление эмоциями» (в среднем — на 0,85 б.).
На 7 п. п. стал больше процент семиклассников с продвинутым уровнем коммуникации, на 10 п. п. — кооперации, на 7 п. п. — креативности, также на 7 п. п. — аналитического мышления.
Процент четвероклассников с продвинутым уровнем коммуникации увеличился на 8 п. п., с продвинутым уровнем кооперации — на 3 п. п.