В 29 школах и детских садах созданы профессиональные обучающиеся
|
В 28 организациях сложились детско-взрослые сообществаПедагоги, управленцы, родители, дети, местные сообщества получили возможность |
Выявлены лидеры формирования новой культуры — центры развития личностного потенциала
Финалисты и призёры конкурсов Программы
Команда МБОУ «СОШ № 101» (г. Воронеж) разработала проект создания личностно-развивающей образовательной среды «Среда на УРА (успех, развитие, активность)», который, по мнению экспертов Программы, вошел в топ-12 Программы РЛП в 2019/20 учебном году (лидер команды — Т. Л. Сунцова).
Лидеры формирования культуры РЛП выходят на региональный и федеральный уровень
МБОУ «СОШ № 101» (г. Воронеж) присоединилось к работе федеральной инновационной площадки ГАОУ ВО МГПУ по проекту «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» (2022). В этой школе на региональном уровне действует авторская стажировочная программа «Особенности разработки и реализации основной образовательной программы образовательной организации как основы формирования личностно-развивающей образовательной среды».
Достигнуты успехи в конкурсах
Команда МБОО «Лицей села Верхний Мамон» в 2021 году стала призёром дистанционного этапа Всероссийской метапредметной олимпиады «Команда большой страны», в 2022 — лауреатом регионального конкурса профессионального мастерства педагогов «Создание вовлекающего образовательного контента естественно-научной направленности».
Появились новые пространственно-предметные решения
Самые распространенные изменения в образовательных организациях региона — создание тематических пространств, центров детских инициатив, творческих лабораторий и студий, переоформление рекреаций. Во многих школах и детских садах появилась «Открытая стена».
Например, в МБОУ «Хохольский лицей» (р. п. Хохольский) функционируют центры проектной и исследовательской деятельности, дистанционного обучения, Globul, «ХАБЛ», «Точка роста», а также сетевой психолого-педагогический консультационный центр. Созданы тематические зоны для интерактивных форм деятельности.
МБОУ «СОШ № 101» (г. Воронеж) реализует проект «Умные стены» (часть проекта «Среда на УРА (успех, развитие, активность)»): оформлены рекреации 1-го этажа, выделены предметная (химия) и краеведческая (зоопарк) зоны, мотивационная зона. Появились измерители эмоций и настроения, игровые панели, открытые мини-стены. Продолжается создание именного кабинета (И. Бунин). Открыто школьное кафе.
Вырос уровень мотивации
В среднем на 3,5 б. стал выше уровень позитивной мотивации управленцев школ и детских садов. У педагогов на 2,7 б. снизилась непродуктивная внешняя мотивация.
Повысились ответственность, осознанность, системная рефлексия и самоконтроль
У управленцев отмечается повышение ответственности (на 13,1 б.), осознанности (на 2 б.), системной рефлексии (на 15 б.), самоконтроля (на 4,4 б.).
Снизилась категоричность в оценивании других
Показатель неконструктивной установки на заданность интеллекта у педагогов снизился на 1 б.
Повысилась жизнестойкость
Зафиксирован рост общего показателя жизнестойкости у управленцев (на 17,6 б.) и таких её компонентов, как принятие риска, контроль и вовлеченность. На 2,1 б. повысилась готовность к риску у педагогов.
Занятия по УМК «Школа возможностей» в 35 образовательных организациях проводятся во внеурочной деятельности, в 34 — на занятиях педагога-психолога, в 28 — на классных часах.
59 управленческих команд отметили, что Программа РЛП помогает в решении задач воспитания и социализации детей.
Например, учебно-методические комплекты Программы РЛП внедрены на всех ступенях образования в МБОУ «Хохольский лицей» (р. п. Хохольский).
Педагоги-психологи МБОУ «Давыдовская СОШ с УИОП» (р. п. Давыдовка) реализуют программу адаптации первоклассников «Я пришел в этот мир», используя УМК «Социально-эмоциональное развитие детей», «Палитру эмоций» и «Квадрат настроения».
Идеи и ресурсы Программы РЛП используются при подготовке событий недели психологии в МКОУ «Богучарская СОШ № 1» (г. Богучар) и МКОУ Липчанская ООШ (с. Липчанка).
У детей, которые проходили курс «Социально-эмоциональное развитие», наблюдается значимый рост навыков «Достижение цели», «Работа с другими», «Управление эмоциями» (в среднем на 0,45 б.).
Процент четвероклассников с продвинутым уровнем критического мышления увеличился на 13 п. п., креативности (показатель «Детальность проработки идеи») — на 8 п. п., коммуникации — на 18 п. п., кооперации — на 22 п. п.