в 47 школах и детских садах региона
с вовлечением педагогов,детей, родителей
и местных
сообществ.
в 11% образовательных организаций первой волны,
а в 2022 году – в 43%.
В среднем по региону
доля творческой среды
повысилась на 15 п. п.
на 12 п. п., доля карьерной среды – на 5 п. п.
(по сравнению с данными входного исследования).
Ученики развивают креативность и критическое мышление. Например, по данным исследования, у 19% семиклассников за год повысился уровень креативности, у 35% – критического мышления.
Стало больше четвероклассников с высоким уровнем развития социально-эмоциональных навыков – «достижение цели» (+2 п. п.), «работа с другими» (+2 п. п.), «управление эмоциями» (+3 п. п.).
Управленцы и педагоги демонстрируют значимо более высокий уровень идентифицированной мотивации, жизнестойкости
и ответственности (по сравнению с усредненными входными показателями участников Программы).
Педагогам, участвующим в Программе, свойственно использовать благоприятные стили педагогического общения – вовлекающийся, подстраивающийся, направляющий и объясняющий.
в 35 школах и детских садах отмечают повышение квалификации педагогов
в 32 учреждениях фиксируют повышение уровня социально-эмоциональных навыков детей
в 25 учреждениях развивается наставничество и взаимообучение педагогов
в 22 учреждениях отмечены позитивные изменения образовательной среды
в 21 учреждении выросло качество общения и взаимодействия всех участников образовательных отношений
направлением в научно-методической деятельности
Самой значимой региональной разработкой РОСК считает проект «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала».
РОСК и сотрудники образовательных организаций опубликовали серию материалов о развитии личностного потенциала.
Среди них:
В информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» МУ ДПО «ИОЦ» (г. Тутаев) регулярно публикуются статьи сотрудников МОУ лицей № 1 и МОУ СОШ № 4 «Центр образования» ТМР.
В детских садах – участниках Программы по РПЛ собраны кейсы
по созданию среды развития «4К».
В 24 образовательных организациях сложились практики, интересные и полезные для всей Программы.
Среди них:
и многие другие.
В 2020 году Ярославский государственный педагогический университет
им. К. Д. Ушинского вошёл в состав исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» и в 2022 году открыл набор на первую сетевую магистерскую программу в образовании: персонализация
и цифровизация».