В 31 школе и детском саду созданы профессиональные обучающиеся
|
В 34 организациях сложились детско-взрослые сообществаПедагоги, управленцы, родители, дети, местные сообщества получили возможность |
Выявлены лидеры формирования новой культуры — центры развития личностного потенциала
Финалисты и призёры конкурсов Программы
Проект МБОУ СОШ «Школа будущего» (п. Большое Исаково) «Создание ЛРОС, повышающей эмоциональную, когерентную и активную составляющую школьной среды в 2019–2023 годах» вошёл в топ-12 Программы РЛП в 2019/20 учебном году (лидер команды — А. В. Голубицкий).
МАОУ «Полесская СОШ» (г. Полесск) стала финалистом конкурсного отбора заявок на участие в апробации SEL-уголка «Кубрик» с присвоением статуса апробационной площадки Программы РЛП в 2020 году.
Лидеры формирования культуры РЛП стали флагманами развития и популяризации Программы
Директора 6 ЦРЛП разработали программу стажировок «Один день в центре развития личностного потенциала» для всех желающих.
Команда директоров ЦРЛП и РОСК организовали методический интенсив «Создаем среду — воспитываем личность» для более чем 20 образовательных организаций Программы по РЛП.
МБОУ СОШ «Школа будущего» (п. Большое Исаково) присоединилась к работе федеральной инновационной площадки ГАОУ ВО МГПУ «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» (2022).
Появились новые пространственные решения
Самые распространенные изменения — создание пространств для самовыражения и творчества, общения и отдыха, зон коворкинга, медиацентров. Во многих школах и детских садах появились выставочные зоны и тематические стенды, «Открытая стена».
Например, в МАОУ СОШ № 28 (г. Калининград) с участием школьников реализован проект «Чилл-зона», активно развивается медиацентр «Задняя парта», появились комфортные зоны для общения и экраны выбора, разработан фирменный стиль.
В новых пространствах сложились интересные практики
Групповое помещение или кабинет — теперь не единственное пространство для занятий. Уроки литературного чтения в МАОУ Илюшинская СОШ (п. Илюшино) проходят на маленькой сцене в рекреации начальной школы, у каждого класса также есть свой «домик» для рисования и выставки рисунков (магнитно-грифельная доска). Занятия по социально-эмоциональному развитию учеников МАОУ «Полесская СОШ» (г. Полесск) проводятся в «Кубрике».
Выросла жизнестойкость управленцев
На 4,7 б. вырос общий показатель жизнестойкости управленцев, на 2,1 б. — такого её компонента, как контроль.
Снизились категоричность в оценивании других и непродуктивная мотивация
Показатель неконструктивной установки на заданность интеллекта снизился у управленцев на 0,7 б.
На 3,7 б. снизилась непродуктивная внешняя мотивация у педагогов, на 2,2 б. — у управленцев.
В 31 образовательной организации занятия по УМК «Центр развития личностного потенциала» проводятся во внеурочной деятельности, в 22 — на занятиях педагога-психолога, в 21 — на классных часах.
49 управленческих команд отметили, что Программа РЛП помогает в решении задач воспитания и социализации детей.
В МАОУ Илюшинская СОШ (п. Илюшино) в 1–4-х классах проводится программа «Социально-эмоциональное развитие младших школьников», в 5–9-х классах — ежемесячные классные часы «Развитие личностного потенциала подростков».
В МАОУ СОШ № 28 развиваются ученическое самоуправление и школьные медиа, проводятся выездные события и уроки в формате «дети детям», разрабатываются совместные детско-взрослые проекты.
Вместе с директором команда педагогов МАОУ «Полесская СОШ» (г. Полесск) разработала и активно использует серию тетрадей-самоучек, задания в которых направлены на социально-эмоциональное развитие школьников.
У детей, которые проходили курс «Социально-эмоциональное развитие», наблюдается значимый рост навыков «Работа с другими», «Управление эмоциями» и «Достижение цели» (в среднем на 0,5 б.).
На 13 п. п. увеличился процент четвероклассников с продвинутым уровнем кооперации, на 10 п. п. — семиклассников с продвинутым уровнем аналитических навыков.