В 16 школах и детских садах созданы профессиональные обучающиеся
|
В 16 организациях сложились детско-взрослые сообществаПедагоги, управленцы, родители, дети, местные сообщества получили возможность |
Выявлены лидеры формирования новой культуры — центры развития личностного потенциала
Финалисты и призёры конкурсов Программы
Команда МБОУ Тюменцевская СОШ (с. Тюменцево) разработала проект «Сетевая мобильная мультимедиастудия School-ART — шаг к созданию личностно-развивающей образовательной среды в условиях инклюзивной школы», который, по мнению экспертов Программы РЛП, вошёл в топ-12 проектов Программы в 2019/20 учебном году (лидер команды — Т. Ф. Калужина).
МБОУ Михайловский лицей (с. Михайловское) — финалист конкурсного отбора заявок на участие в апробации SEL-уголка «Кубрик» с присвоением статуса апробационной площадки Программы РЛП в 2020 году.
Лидеры формирования культуры РЛП выходят на региональный и федеральный уровень
МБОУ Тюменцевская СОШ (с. Тюменцево) присоединилась к работе федеральной инновационной площадки ГАОУ ВО МГПУ по проекту «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» (2022).
С 2019 года в КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края “Кванториум.22”» (г. Барнаул) во взаимодействии с региональными вузами, учреждениями культуры и научными центрами реализуется проект «Проектный офис Кванториума как способ развития личностного потенциала педагогов и школьников».
МБОУ «Айская СОШ» (с. Ая) в 2020–2022 годах работала в статусе региональной инновационной площадки (РИП) «Детско-взрослые общности как условие успешной социализации детей»; провела 3 стажерские практики с педагогическими работниками школ Алтайского края.
Достигнуты успехи в конкурсах
Команда МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 132» (г. Барнаул) победила в городском конкурсе «Современная образовательная среда» в 2022 году и получила диплом 2-й степени в городском конкурсе «Школа-открытие. Программа развития».
МБОУ Тюменцевская СОШ (с. Тюменцево) в 2022 году стала лауреатом регионального смотра-конкурса методических видеоматериалов «Люблю свой край».
МКОУ «Порожненская СОШ» (с. Порожнее) заняло первое место в районном туристическом слете (2022). В своей визитке команда рассказала об участии в Программе РЛП.
КГБУ ДО «Детский технопарк Алтайского края “Кванториум.22”» вошло в сотню лучших организаций Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» по итогам 2021/22 учебного года.
Воплощены в жизнь новые пространственно-предметные решения
Самые распространённые изменения в образовательных организациях региона — создание коворкинг-пространств, различных функциональных зон и уголков, «Открытой стены» и т. д.
Например, уголки «Уединение», «Эмоции», «Экран настроения», стенд «Домик эмоций» для использования игрового комплекта «Палитра эмоций», «Облака настроения» обустроены в МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239» (г. Барнаул). В МБОУ «СОШ № 3» (г. Бийск) также созданы развивающие зоны: уголки эмоциональности, успеха, уединения, уголок «Развиваемся, играя», рисующие стены, мобильные центры, говорящие ширмы, сенсорные стены.
В МБОУ «СОШ № 64» (г. Барнаул) оформлены «Умные лестницы», зоны творческого самовыражения в рекреациях и кабинетах, в библиотеке; в МБОУ «Лицей “Бригантина”» (г. Заринск) открылся шахматно-шашечный уголок.
Вырос уровень мотивации и ответственности
На 9 б. стал выше уровень ответственности управленцев школ и детских садов, в среднем на 3,4 б. — позитивной профессиональной мотивации.
Снизилась категоричность в оценивании других
Показатель неконструктивной установки на заданность интеллекта у управленцев снизился на 1,1 б.
Повысились жизнестойкость и качество рефлексии
Зафиксирован рост общего показателя жизнестойкости у управленцев (на 22,1 б.) и таких её компонентов, как принятие риска, контроль и вовлечённость. На 11 б. повысилась системная рефлексия.
Занятия по УМК «Школа возможностей» в 20 образовательных организациях проводятся на занятиях педагога-психолога, в 19 — во внеурочной деятельности, в 16 — на классных часах.
30 управленческих команд отметили, что Программа РЛП помогает в решении задач воспитания и социализации детей.
Например, в МБОУ «СОШ № 64» (г. Барнаул) реализуются ученические проекты «Школьное дело»: каждый класс выбирает для себя какое-либо общественно значимое занятие (волонтерство, вожатская деятельность, оформительская работа и т. п.). Также в школе уделяют внимание развитию у детей компетенций XXI века, эмоционального интеллекта.
Клуб «Выбор за тобой» создан в МБОУ «Гимназия № 74» (г. Барнаул), его участники встречаются ежемесячно. Они также проводят мероприятия по профориентации для младших школьников.
В МБОУ «СОШ № 3» (г. Бийск) проводятся семинары для родителей «Снижение эмоциональной тревожности и числа конфликтных ситуаций у всех участников образовательного процесса».
Процент четвероклассников с продвинутым уровнем креативности (показатель «Детальность проработки идеи») увеличился на 14 п. п., процент семиклассников с базовым уровнем креативности — на 21 п. п.
На 5 п. п. стал больше процент семиклассников с продвинутыми навыками анализа, на 15 п. п. — с продвинутыми навыками построения выводов и аргументации (составляющие критического мышления).