В 20 школах и детских садах созданы профессиональные обучающиеся
|
Выявлены лидеры формирования новой культуры — центры развития личностного потенциала
Финалисты и призёры конкурсов Программы РЛП
Проект «Личностно-развивающая образовательная среда через работу школьного телевидения» МБОУ СОШ № 1 г. Задонска вошел в топ-12 Программы РЛП в 2019/20 учебном году (лидер команды — Л. Н. Первеева).
МБОУ гимназия с. Боринское стала финалистом конкурсного отбора заявок на участие в апробации SEL-уголка «Кубрик» с присвоением статуса апробационной площадки Программы РЛП d 2020 году.
Лидеры формирования культуры РЛП выходят на федеральный уровень
МБОУ гимназия № 12 г. Липецка и МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» присоединились к федеральной инновационной площадке МГПУ «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе».
На базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» работает федеральная инновационная площадка РАО «Формирующая образовательная среда». В 2022 году в неё вошли 22 школы, участвующие в Программе РЛП.
Достигнуты успехи в конкурсах
Команда МБОУ СШ № 61 г. Липецка вошла в число победителей грантовой программы «Стальное дерево – 2022» с проектом «ЛабораториУМ#61» ― это один из подпроектов проекта создания ЛРОС «Пространство интеллекта #61».
Педагоги, управленцы, родители, дети, местные сообщества получили возможность участвовать в управлении ОО и реализовывать инициативы.
Появились новые пространственные решения
Самые распространенные изменения — создание зон для отдыха и проведения различных событий: коворкинг-зон, арт-зон и фотозон, телестудий и игротек, уголков эмоциональной разгрузки и уединения и т. п. Во многих ОО появились «Открытая стена», доски приветствий и пожеланий, выставки детских работ и т. п.
Например, МБОУ СОШ № 47 с углублённым изучением отдельных предметов г. Липецка появилась граффити-стена на фасаде школы, вместе с детьми оформляется грифельная доска.
В новых пространствах сложились интересные практики
Например, детская телестудия «Взгляд снизу» МАДОУ д/с № 9 г. Грязи объединяет детей, педагогов и родителей. Воспитанники могут знакомиться с такими профессиями, как ведущий, корреспондент, оператор и т. д., пробовать свои силы в подготовке репортажей и тематических выпусков.
Ученики МБОУ гимназии № 12 г. Липецка предложили организовывать фотозоны к разным событиям, и их поддержали родители.
Вырос уровень мотивации и ответственности
На 8,2 б. стал выше уровень ответственности управленцев школ и детских садов, в среднем на 3,3 б. — позитивной профессиональной мотивации.
На 3,7 б. снизилась непродуктивная внешняя мотивация у педагогов и на 7 б. — амотивация (отсутствие мотивации) у управленцев.
Снизилась категоричность в оценивании других
На 0,6 б. снизился у управленцев показатель неконструктивной установки на заданность интеллекта.
Повысились жизнестойкость и качество рефлексии
Зафиксирован рост общего показателя жизнестойкости (у педагогов — на 9,8 б., у управленцев — на 13,6 б.) и таких её компонентов, как принятие риска, контроль и вовлечённость.
На 11,7 б. повысилась системная рефлексия у управленцев, у педагогов на 2,7 б. снизился уровень интроспекции (непродуктивного самокопания).
В 22 ОО занятия по УМК «Центр развития личностного потенциала» проводятся во внеурочной деятельности,
в 28 ― на классных часах,
в 29 ― на занятиях педагога-психолога.
47 управленческих команд отметили, что Программа РЛП помогает в решении задач воспитания и социализации детей.
Например, в МАДОУ детский сад № 15 г. Ельца в непосредственной образовательной деятельности уделяют внимание «4К» и эмоциональному развитию. В МБОУ гимназии № 12 г. Липецка организуют тематические классные часы и внеурочные занятия. Старшеклассники гимназии проводят занятия для учеников начальных классов, например «Сад души».
В МБОУ СШ № 61 г. Липецка проходит интеллектуальный чемпионат «Конфликт полушарий» и креативные занятия из цикла «ЛабораториУМ #61».
Педагоги-психологи Г(О)БУ Центр «СемьЯ» г. Липецка и МАДОУ д/с № 9 г. Грязи совместно проводят развивающие занятия для дошкольников.
У детей, которые проходили курс «Социально-эмоциональное развитие», наблюдается значимое изменение в развитии навыков «Работа с другими» и «Управление эмоциями» (в среднем на 0,5 б.).
На 12 п. п. увеличился процент четвероклассников с продвинутым уровнем критического мышления, на 3 п. п. — с продвинутым уровнем креативности (показатель «Детальность проработки идеи»), на 7 п. п. — кооперации.
На 2 п. п. стал больше процент семиклассников с базовым уровнем кооперации.