В 37 школах и детских садах созданы профессиональные обучающиеся
|
В 25 организациях сложились детско-взрослые сообществаПедагоги, управленцы, родители, дети, местные сообщества получили возможность |
Выявлены лидеры формирования новой культуры — центры развития личностного потенциала
Финалисты и призёры конкурсов Программы
Проект МАОУ Хмелевицкая СОШ (с. Хмелевицы) «Создание творческо-карьерной среды ЛРОС на основе функционирования школы полного дня “Призма”» вошёл в топ-12 Программы РЛП в 2019/20 учебном году (лидер команды — С. П. Спиридонова).
МБОУ Хмелевицкая СОШ также стала финалистом конкурсного отбора заявок на участие в апробации SEL-уголка «Кубрик» с присвоением статуса апробационной площадки Программы РЛП в 2020 году.
Лидеры формирования культуры РЛП стали инновационными площадками
19 школ и детских садов — региональные инновационные площадки ГБОУ ДПО НИРО по теме «Реализация комплексной Программы по развитию личностного потенциала».
Достигнуты успехи в конкурсах
МБДОУ «Детский сад № 458» (г. Нижний Новгород) получил звание «Лучшее дошкольное образовательное учреждение по итогам 2021/22 учебного года», победил в конкурсном отборе на получение гранта главы Нижнего Новгорода «За лучшую программу развития и высокие результаты образовательной деятельности».
МАОУ СШ № 2 (г. Перевоз) — 1-е место в районе по реализации социального проекта по созданию ЛРОС.
Появились новые пространственные решения
Самые распространенные изменения — создание зон коворкинга, релаксации и тематических зон, центров активности. Во многих ОО появились «Открытая стена», «Измеритель эмоций», «Квадрат настроения».
Старшеклассники МБОУ СШ № 8 г. Выкса предложили собственную концепцию обновления школьного пространства, которая впоследствии была реализована.
Нижегородский МБДОУ «Детский сад № 461» оформил стену выбора, МБДОУ «Детский сад № 20» — «Бульвар эмоций», вачинский МБДОУ детский сад № 3 «Рябинушка» — «Аллею эмоций».
В новых пространствах сложились интересные практики
Например, в работе детского самоуправления МОУ Благовещенской СШ используются «Открытая стена» и технология «Соглашение». В зоне коворкинга МБОУ Виткуловской СШ проводятся дополнительные занятия творческой направленности.
Вырос уровень мотивации и ответственности
В среднем на 3,5 б. стал выше уровень позитивной профессиональной мотивации управленцев. На 3,7 б. снизился показатель внешней мотивации, на 1,3 б. — амотивации (отсутствия мотивации).
На 3,5 б. снизилась непродуктивная внешняя мотивация у педагогов.
Снизилась категоричность в оценивании других
Показатель неконструктивной установки на заданность интеллекта снизился у управленцев на 0,8 б.
Вырос уровень жизнестойкости
На 17,3 б. вырос общий показатель жизнестойкости управленцев и таких её компонентов, как принятие риска, контроль и вовлечённость.
Повысились ответственность и качество рефлексии
У управленцев школ и детских садов на 9,9 б. стал выше уровень ответственности, на 12,9 б. — показатель системной рефлексии.
В 30 ОО занятия по УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и УМК «Развитие личностного потенциала подростков» проводятся во внеурочной деятельности, в 22 — на классных часах, в 20 — на развивающих занятиях для дошкольников.
55 управленческих команд отметили, что Программа РЛП помогает в решении задач воспитания и социализации детей.
Например, в МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» (г. Богородск) педагог Н. В. Сухарникова проводит тренинговые занятия по развитию коммуникативно-речевых навыков и позитивной социализации старших дошкольников с общим недоразвитием речи «Не только красиво говорить, но и талантливо чувствовать».
«Неделя психологии» в МБОУ «Спасская средняя школа» стала ресурсом для развития личностного потенциала детей.
В МБДОУ «Детский сад № 28» (г. Дзержинск) реализуются технология «Клубный час», методика «Гость группы», проект «Рыбка-pro — только хорошие новости».
На 2 п. п. увеличился процент четвероклассников с продвинутым уровнем креативности, на 11 п. п. — с базовым (показатель «Оригинальность при создании несуществующего объекта»).
Процент детей с продвинутым уровнем кооперации вырос на 2 п. п., с базовым — на 13 п. п.